-
Ознакомиться с организацией гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначением.
Общеобразовательные учреждения являются объектами функциональной подсистемы РСЧС, создаваемой Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала учебного заведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных стихийными бедствиями, техногенными авариями и катастрофами, в нем может быть создана объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям. Ее возглавляет руководитель образовательного учреждения (директор школы). Кроме того, может быть создана эвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов ЧС. Эту комиссию возглавляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Он же обычно отвечает за организацию деятельности по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении.
-
укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации, а также при угрозе их возникновения;
-
эвакуация учащихся и персонала из опасной зоны в случае возникновения там угрозы для их жизни и здоровья;
-
использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов;
-
организация медицинской защиты путем применения профилактических медицинских препаратов — антидотов и оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
![](http://explorer.lviv.ua/img/Plakaty/thumb/go_04.jpg)
-
действовать при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
-
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-
изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;
-
предохранять продукты питания и питьевую воду от заражения;
-
проводить частичную санитарную обработку открытых частей тела и частичную обработку одежды и обуви;
-
работать с приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля;
-
пользоваться аптечкой индивидуальной (АИ);
-
оказывать само- и взаимопомощь в условиях ЧС.
-
Для чего разрабатывается план действий в учебном заведении при возникновении ЧС?
-
Какие мероприятия предусматриваются в плане?
-
Какие формирования могут создаваться в учебном заведении?
-
Учебник Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ 11 кл., 2000, А.Т.Смирнов.
-
Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 11 кл., 1997, А.Т.Смирнов
-
Учебник для общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс, Ю.Л. Воробьёв