Суббота, 27.04.2024, 09:41
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт преподавателя-
организатора ОБЖ
Митяева Игоря Ивановича

Печорское речное училище-филиал ФГБОУ ВО "ГУМРФ им.адмирала С.О.Макарова"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 727
Форма входа
счетчик посещений

Лекция №12.Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

Время: 2 часа.
Цели занятия:
  • Ознакомиться с организацией гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначением.
Оборудование. Учебник, ПК, проектор, DVD- фильм: Об организации гражданской обороны.(часть1 и часть2)
   
План занятия.
На доске:
Число, месяц

Общеобразовательные учреждения являются объектами функциональной подсистемы РСЧС, создаваемой Министерством общего и профессио­нального образования Российской Федерации. Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала учебного заведения в чрез­вычайных ситуациях, обусловленных стихийными бедствиями, техногенными авариями и катастрофа­ми, в нем может быть создана объектовая комис­сия по чрезвычайным ситуациям. Ее возглавляет руководитель образовательного учреждения (ди­ректор школы). Кроме того, может быть создана эвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) учащихся и персонала из зон чрезвычай­ных ситуаций природного, техногенного и социаль­ного характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов ЧС. Эту комиссию возглавляет заместитель ди­ректора по учебно-воспитательной работе. Он же обычно отвечает за организацию деятельности по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении.

 
Основной задачей учебного заведения в области защиты учащихся и персонала от ЧС является изу­чение с ними основных мероприятий гражданской обороны и правил безопасного поведения в чрез­вычайных ситуациях.
 
В подсистемах и звеньях РСЧС в целях преду­преждения чрезвычайных ситуаций и максималь­но возможного снижения размеров ущерба и по­терь в случае их возникновения осуществляется планирование действий.
 
В образовательном учреждении для защиты уча­щихся и персонала разрабатываются план действия в чрезвычайных ситуациях и план гражданской обороны. В них предусматриваются следующие мероприятия:
 
  • укрытие учащихся и персонала в приспособ­ленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих фак­торов источников чрезвычайной ситуации, а также при угрозе их возникновения;
  • эвакуация учащихся и персонала из опасной зоны в случае возникновения там угрозы для их жизни и здоровья;
  • использование средств индивидуальной защи­ты органов дыхания и кожных покровов;
  • организация медицинской защиты путем при­менения профилактических медицинских препара­тов — антидотов и оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
 
 
 
В учебных целях в общеобразовательном учреж­дении, как правило из числа учащихся старших классов (курсов), могут создаваться формирования: спасательная группа, группа охраны общественно­го порядка, звено по обслуживанию убежища (ук­рытия), санитарный пост.
 
ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
 
Каждый учащийся образовательного учрежде­ния должен уметь:
 
  • действовать при угрозе возникновения чрез­вычайных ситуаций;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;
  • предохранять продукты питания и питьевую воду от заражения;
  • проводить частичную санитарную обработку открытых частей тела и частичную обработку оде­жды и обуви;
  • работать с приборами радиационной и хими­ческой разведки и дозиметрического контроля;
  • пользоваться аптечкой индивидуальной (АИ);
  • оказывать само- и взаимопомощь в условиях ЧС.
ПОМНИТЕ: Учащийся, не умеющий пользо­ваться средствами защиты и не знающий пра­вил оказания само- и взаимопомощи, в условиях чрезвычайных ситуаций будет беспомощен и не сможет сохранить жизнь себе, а также помочь товарищу.
 
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ:
 
  1. Для     чего разрабатывается план действий в учебном заведении при возникновении ЧС?
  2. Какие мероприятия предусматриваются в плане?
  3. Какие формирования могут создаваться в учеб­ном заведении?
Используемая литература:
  1. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ 11 кл., 2000, А.Т.Смирнов.
  2. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 11 кл., 1997, А.Т.Смирнов
  3. Учебник для общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс, Ю.Л. Воробьёв
 
 
 
 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz