Сайт преподавателя-
организатора ОБЖ
Митяева Игоря Ивановича
Меню сайта
Наш опрос
|
Проектная деятельностьМетод проектов – это комплексная деятельность, участники которой автоматически без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ученику обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Метод проектов затрагивает почти все стороны педагогической деятельности, позволяет в полной мере раскрыться талантам и способностям учеников. Проектный метод в образовании в наше время рассматривается как альтернатива классно-урочной системе. Тем не менее проектное обучение не должно вытеснить эту систему и другие методы обучения. Вся наша жизнь – череда различных проектов. Задача преподавателя научить обучающегося планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты. Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного или критического мышления. Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». Цели проектной деятельности. Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. Развитие исследовательских умений. Принципы организации проектной деятельности. Выдвигаются следующие основные принципы проектной деятельности: проект должен быть посильным для выполнения; создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку), вести подготовку учащихся к выполнению проектов; обеспечить руководство проектом со стороны педагогов обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме. Придерживаясь алгоритму: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация, участники проекта последовательно придут к поставленной цели. Обобщение проекта оформляется в форме Портфолио. Работа по проекту является исследовательской. Проект педагогически значим, то есть учащиеся приобретают знания, строят отношения. Овладевают необходимыми способами мышления и действий. Проект реалистичен, ориентирован на имеющиеся в распоряжении школы ресурсы. Требования к оформлению Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, который:
|
Поиск
Календарь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||