Пятница, 19.04.2024, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт преподавателя-
организатора ОБЖ
Митяева Игоря Ивановича

Печорское речное училище-филиал ФГБОУ ВО "ГУМРФ им.адмирала С.О.Макарова"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 727
Форма входа
счетчик посещений

Проектная деятельность

Метод проектов – это комплексная деятельность, участники которой автоматически без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ученику обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе.

Метод проектов затрагивает почти все стороны педагогической деятельности, позволяет в полной мере раскрыться талантам и способностям учеников. Проектный метод в образовании в наше время рассматривается как альтернатива классно-урочной системе. Тем не менее проектное обучение  не должно вытеснить эту систему и другие методы обучения.

Вся наша жизнь – череда различных проектов. Задача преподавателя научить обучающегося планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного или критического мышления. Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».

Цели проектной деятельности.

Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. Развитие исследовательских умений.

Принципы организации проектной деятельности.

Выдвигаются следующие основные принципы проектной деятельности:

проект должен быть посильным для выполнения;

создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку), вести подготовку учащихся к выполнению проектов;

обеспечить руководство проектом со стороны педагогов обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

Придерживаясь алгоритму: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация, участники проекта последовательно придут к поставленной цели. Обобщение проекта оформляется в форме Портфолио.

Работа по проекту является исследовательской.

Проект педагогически значим, то есть учащиеся приобретают знания, строят отношения. Овладевают необходимыми способами мышления и действий. Проект реалистичен, ориентирован на имеющиеся в распоряжении школы ресурсы.

Требования к оформлению

Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, который:

  • оформляется тем или иным способом (альбом, сборник, реферат, путеводитель, план-карта, постер, фильм, выставка, праздник и др.);
  • публично защищается (презентуется);
  • должен быть реализован на практике или использован в дальнейшей работе образовательного учреждения;
  • представлен по необходимости в напечатанном виде, с приложением дискеты, на которой указаны: имя автора, название работы, имя файла, дата сдачи работы;
  • оформлен с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивка на абзацы, заголовки, подзаголовки, шрифтовые выделения, поля, унификация шрифтов, единый стиль);
  • рассчитан на взыскательное читательское или зрительское восприятие;
  • содержит справочно-вспомогательный аппарат (примечания, сноски, выполненные в соответствии с принятыми стандартами).
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz